Александра Елагина (sashka_nsk) wrote,
Александра Елагина
sashka_nsk

Норвежский автопробег. День второй-третий. Берген.

После посещения Боргунда мы целенаправленно повернули на Берген. Рыжий, абсолютно влюбленный в этот город, обещал нечто феерическое. Настроение было приподнятое, за окном начинался регион фьердов.

По дороге стало встречаться очень много тоннелей. Проезжали через самый длинный в мире Лердальский тоннель длиной 24,5км. Тоннель состоит из трех искусственных гротов, ярко подсвеченных, с целью снятия у водителей напряжения. Нахождение в течении 20 минут внутри горы действует угнетающе. Дальше нам встречались тоннели 13, 18 км, без гротов, и ехать в недрах земных тоскливо.

Лердальский тоннель проходит сквозь горы высотой 1600 м. И когда мы вынырнули из тоннеля, пейзаж вокруг изменился. Как из телепорта - такое впечатление после синих гротов.

4. Вдоль дороги постоянно встречаются небольшие фермы. Домики деревянные, часто с традиционной "зеленой" кровлей. А вообще, об архитектуре создается впечатление, что Норвегия вся построена по типовым проектам - дома или белые, или красные, или черно-коричневые. Другого цвета выглядят как будто случайными. Нет здесь таких заметных отличий как, например, в архитектуре германских городков, расположенных друг от друга в радиусе 50-70км.

5. Регион Согн-фьерда. Самого большого фьерда в Норвегии, охраняемого Юнеско как природное диво.

7. По дороге остановились в поселке Восс. Сейчас это коммуна в фюльке Хордаланд, а раньше это было маленькое царство, где Олаф II насильно обращал в христианство. Решили в местном кафе приобщиться к национально кухне... да и просто после утреннего супа из консервированных котлет и китайской лапши хотелось поесть повкуснее. Ага! Мясное блюдо стоит на наши деньги около 1500-2000р. Парни заказали себе бургеры, а я ткнула пальцем в какую-то аброкадабру, оказалось, что я купила себе тарелку кукурузных чипсов, прослоенных иногда встречающимся фаршем и сыром где-то за 500р... Вобщем, мы решили - наш выбор тунец, это точно. А мясо позволим себе в конце пути. Не в еде же счастье... когда сыт)))

8. Но отвратительную дорогущу еду нам компенсировал собор Vangskyrkja 1277года, который мы нашли в этом поселке.

9. Интерьер собора.

10. Недалеко от соборной площади, на ярмарочной, есть такая занятная скульптура.

11. Ну а дальше нас впереди ждал Берген. Как только въехали в город, сразу попали в атмосферу студенческих гуляний. Так заведено, что студенты неделю перед началом учебного года гуляют и резвятся на улицах.

12. Берген - это второй крупный город в Норвегии. Расположен на берегу Северного моря.

13. Основан Берген в 1070 году. На протяжении всего времени занимал важное место в Норвегии, какое-то время был столицей. Сам городок, по нашим меркам, небольшой - нет и миллиона населения. Застройка малоэтажная. Поэтому огромные паромы и океанские лайнеры смотрятся особенно контрастно.

14. Бергенский университет и "воробьи" на памятнике.

15. Мы быстро нашли свою гостиницу в центре, скинули вещи, намешали волшебной кока-коллы с виски и как культурные пошли скорее гулять. Самый ценный "изюм" Бергена это набережная Брюгге, охраняемая Юнеско, как сохранившееся в неизменном виде строение 16 века.

16. Макет из музея.

17.  Рядом с набережной находится знаменитый рыбный рынок. У меня был личный гештальд - поесть омаров, или лангустов, или крабов на свое 30-ти летие. Андреи мне устроили просто-таки морепродуктовое пиршество! Спасибо им ограменное за праздник! Попробовали мясо кита - вкусно, похоже на оленину. Вот такого зверя не пробовали - только сфотографировали.

18. Рядом с рынком находится очень красивый фонтан, по периметру расположены скульптуры - такая историческая временная линия моряков. Ну и конечно как не залезть в этот фонтан на день рожденье)))

19. Объекты Юнеско интересны тем, что они пришли в наше время без изменений. Это сразу чувствуется, когда поподаешь внутрь - совершенно другая атмосфера. На сегодняшний день около четверти зданий Брюггена построены до 1702 года, тогда как более старые склады и административные здания сгорели. Остальная часть Брюггена преимущественно состоит из более молодых построек, хотя есть каменные подвалы, которые датируются 15-м столетием.

20. Сейчас в этом квартале, с деревянными мостовыми располагаются разные сувенирные мастерские, ресторанчики, рождественский магазин с игрушками. Но если сейчас здесь есть, например, магазинчик кожанных изделий ручной работы, то можно предположить, что и в 17-18 веках здесь тоже продавали кожанные изделия.

22. А вот с сувенирами туго. Хочется процетировать "Стиляг", когда один из "наших" вернулся из США и, разведя руками, сказал - там нет стиляг. Вот и здесь - в Норвегии нет викингов. Ну что это за рогатые шлемы? Из всей сувенирки везде тролли, сделанные в Китае. Видимо сильно христианство повлияло. Сейчас норвежцы на интересующихся викингами смотрят примерно как у нас на родноверов каких-нибудь.

23. Памятник Первой мировой войне на набережной.

24. Дальше, за кварталом Брюгге, мы дошли до крепости Бергенхусс, основанной в 13 веке. Бутылка с кока-коллой уже была наполовину пуста, а с бастионов крепости открывался потрясающий вид на вечереющий Берген. Так что мы засели на траве, болтая ногами над городом и чудесно поговорили за жизнь, потягивая волшебную колу. Когда совсем стемнело, за нашими спинами появилась пара молодых людей. Колла требовала общения, и мы пошли знакомиться. Оказалось, что это два молодых француза, которые путешествуют автостопом. И они нестесняясь ставили палатку. Тут у меня произошел взрыв мозга. Ставить палатку, на бастионах крепости 13 века!!! Я так и сказала им, что у них очень свободный маинд))) Рыжий уже был в кандиции и тоже проверял французов, задав вопрос - а чей был флаг над Рейхстагом? Французики оказались правильными и, не выпуская из вида бутыль с колой ответили - ну конечно жеж СССР!!! Рыжий возрадовался и спел им песню "на пристане Бергена"))) Парни поняли, что перебивать не стоит, выслушали улыбаясь, допили нашу колу и продолжили ставить палатку. А мы пошли в гостиницу. На улицах продолжади гулять студенты. Несмотря на сухой закон, вели они себя шумнее чем мы. Хотя Рыжего в клубы на танцы, куда он рвался задавать вопрос про флаг над Рейхстагом - не пустили. Ну и правильно. Потому что на следующий день с похмелья, мы пошли выполнять культурную программу - по музеям!

25. А вот еще фотография крепости - видно как постепенно перестраивали - где-то дверь, где-то карниз.

26. Бергенский лютеранский кафедральный собор, отстроенный после пожара в 1550 году.

27. Интерьер 19 века. Очень красивый деревянный потолок.

28. Внутри есть и орган.

29. Берген чудесный город. Я замечательно отпраздновала свой день рожденье и сюда хотелось бы еще вернуться.

В следующем посту напишу о Бергенских музеях.

Tags: Норвегия, бывала

• Собачка из палаццо Веккио.

Когда прошлой зимой были с Генычем во Флоренции, посещали Сеньорию, оно же палаццо Веккио. Среди всей красоты есть зал Льва Х, украшенный разными…

• Январская Италия. Организация приключения.

Пост о дорогах, билетах, ссылках и приключениях. Об авиаперелете. Летели мы в Рим через Мюнхен авиакомпанией С7. Когда покупали билет, сразу…

• Январская Сиена.

Добирались до Сиены поездом из Флоренции около часа. От вокзала к городу ведет самый длинный эскалатор который я видела - вокзал в низине, а город на…