Александра Елагина (sashka_nsk) wrote,
Александра Елагина
sashka_nsk

Берлин.

Берлин мне запомнился контрастом восточной и западной частей, увиденным с телебашни, современной архитектурой и кроликами в сквере около набережной Шпрее близ берлинского кафедрального собора. И рестораном в КаДеВе))) Пожалуй с него и начну, потому что это было первое место, куда мы пошли в Берлине. Кушать хотелось, а в торговом центре наверняка должна быть едальня. Что первое в путеводителе стояло туда и поехали. Едальня оказалась рестораном с "шведским столом" (платить за вес на тарелке). То что надо - видно что берешь, а не ребусы в меню по-немецки. И такая красотища!!! Этот торговый центр оказался одним из лучших в Европе, а особенно продуктовый магазин на шестом этаже. Как прекрасно воняло в отделе сыра... там больше 2000 сортов, и по запаху это чувствовалось. Кстати по ценам вполне нормально. Десерт взбитые сливки и клубника стоит 5 евро, а 100гр пасты - 2,5 евро. Зато можно всяких разных паст попробовать за раз.

А еще там были сосиски разные на гриле, болгарский перчик фаршированный моцареллой, грибочки жаренные с луком, супчики и проч проч. Вобщем пищевой и эстетический восторг!

Современная архитектура Берлина выносила мне мозг все четыре дня. Вот бы по проектировать такое!!! Берлинское правительство заседает в Рейхстаге. Правительство называется бундестаг. Туда пускают бесплатно, но как оказалось, записываться надо за 2 дня. Поэтому мы не попали. И не постояли под куполом сэра Нормана Фостера!!!!! И фотографий мало, потому что каждый раз так жалко было доставать фотоаппарат под дождем.

Дом Пауля Лёбе - вспомогательное здание парламента. Очень четкая и лаконичная архитектура. И главное символизма много - все из стекла, все прозрачно - как будто немцы говорят - смотрите, мы не замышляем никакой третьей мировой, у нас все по-честному. В рейхстаг туристов пускают даже когда идут заседания бундестага и можно видеть что они там делают - купол сконструирован так, что правительство заседает при естественном освещение (жаль что не попали - лучше бы очередь выстояли, чем по записи).

Потсдамерплац меня не сильно впечатлила. Москва-Сити оставила в моей памяти неизгладимое впечатление. В Германии за небоскребами надо во Франкфурт-на-Майне ехать.

Но интересных зданий в Берлине очень много - глаза разбегаются.

А вот загадочный куб в парке. И главное очередь собралась, все хотят згалянуть что там такое в окошечке. Оказалось, там телевизор показывает как мужики целуются.

Очень выразительный мемориал погибшим евреям.

Советский мемориал верен стилю.

Что касается истории со стеной, то здесь культ американцев. Американцы освободители, а советы поработители. Я даже футболку купила с надписью - осторожно, вы покидаете американский сектор, опасность! Дошли мы до пропускного пункта Чекпоинт Чарли - оказалось, что это такая декорация посредине дороги, а все остатки стены висят в проемах рядом расположенного музея берлинской стены.

Женя рядом с пограничным столбом советского сектора.

Из музеев мы были только в архиве Баухауза. Если мы заходим в музей, то все - пол дня вылетает и потом не успеваем посмотреть сам город. Поэтому заранее решили, что в музеи по-минимуму. Но в архив Баухауза я не могла не сходить. Малевич родил "Черный квадрат", из черного квадрата вышел советский авангард, из советского авангарда школа "Баухауз", а из Баухауза вся современная архитектура. Жаль в музее фотографировать нельзя было.

Зато мы потратили три часа чтобы подняться на телебашню. Лифт за пол минуты взлетел на 206 метров и с этой высоты я увидела очень откровенную разницу между Восточным Берлином и Западным. Тут даже не надо подписывать какая где фотография. С первого раза и не скажешь, что это один город.

Сердце восточного Берлина Александерплац. Собственна телебашня здесь и располагается. А также гордость ГДР 37-этажная гостиница. Но 4 дня слишком мало для Берлина. Столько музеев не увидели, парков не прошагали, магазинов... ммм магазины))))

Напоследок несколько кадров. Берлинский кафедральный собор, набережная Шпрее и кролики.

Tags: Германия, бывала

• Собачка из палаццо Веккио.

Когда прошлой зимой были с Генычем во Флоренции, посещали Сеньорию, оно же палаццо Веккио. Среди всей красоты есть зал Льва Х, украшенный разными…

• Январская Италия. Организация приключения.

Пост о дорогах, билетах, ссылках и приключениях. Об авиаперелете. Летели мы в Рим через Мюнхен авиакомпанией С7. Когда покупали билет, сразу…

• Январская Сиена.

Добирались до Сиены поездом из Флоренции около часа. От вокзала к городу ведет самый длинный эскалатор который я видела - вокзал в низине, а город на…