Александра Елагина (sashka_nsk) wrote,
Александра Елагина
sashka_nsk

Categories:

Славянский костюм 11 века

Костюм черниговского воеводы боярина Радомира Всеславовича и его жены боярыни Ярины Любимовны.


 


Состав женского костюма: нижняя рубашка, верхняя рубаха, свита, пояс, платок, очелье.

Состав мужского костюма: нижняя рубаха, верхняя, штаны, безрукавка, шапка.


 

Обувь делал Сидоров Александр (Бродяга)


 

Бусы собирала я, используя натуральные камни (сердолик, кварц, коралл) и стеклянные бусины. Подвески - латунное литье мастер Йон. Очелье - височные кольца вятичей (решила что для черниговского княжества кольца вятичей вполне уместно использовать) - латунное литье, Йон, накладки - Барон, тесьма и вышивка - я. Расшито аметистом.


 

Пояс с солярной символикой  - ткала на сволочке.


 

Мужской пояс - кожа, латунные накладки (найденные  в Черниговских курганах), пряжка, хвостовик - мастер Йон.
Накладки на безрукавке (найдены в черниговских курганах)- латунное литье, мастер Йон.

Хотелось приблизиться к реконструкции, но увлеклась и насочиняла. А сочинительство увлекло, как раз когда стала вышивать себе свиту. Это же русский костюм, где каждая деталь наполнена символизмом. Мало ли что я там навышиваю красивого? Поэтому получилась целая история. Орнаменты брала из статьи "Золотное шитье домонгольской Руси. X-XIII век." Е.Ю.Катасонова, а также  из Рыбакова.  Поэтому получилось следующее: 


 

- подол - женщина существо земное и должна заземляться, беря силу и энергию от земли для продолжения рода - вышила на подоле растительный орнамент, но если сранивать с более ранним изображением Макоши, то этот орнамент ни что иное как беременные женщины, только в более поздней завуалированной интерпретации. 


 

- рукава - птицы, сидящие на мировом древе ;
- оплечье - это уже небесный уровень - птицы и символы неба.

А безрукавку мужского костюма расшила орнаментом с одежды найденной в Чернигове с символами Рода.

Сочиняла всю эту историю сама, хоть и подкрепляя источниками, не могу отвечать за полную историческую достоверноесть моей трактовки отображения макрокосмоса славянского мировоззрения в данном костюме. Но думаю, что это имеет место быть. Как вы считаете - похоже на правду?

P.S. Рубаху под свитой позже тоже вышью, но уже более ранними орнаментами и наподол как раз сделаю изображение непосредственно Макоши. 
Tags: славянский костюм, шитье
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Собачка из палаццо Веккио.

    Когда прошлой зимой были с Генычем во Флоренции, посещали Сеньорию, оно же палаццо Веккио. Среди всей красоты есть зал Льва Х, украшенный разными…

  • Сибкон 2014.

    Ехала выгулять новое платюшко, а заодно подбить творческий итог за последние 8 лет. Не хотела участвовать ни в каких конкурсах - не вышло, записали.…

  • Елизавета I Тюдор. 1590 год.

    Типологическая реплика платья с портрета английской королевы Елизаветы I 1590 года. Атор костюма и модель Елагина Александра. Фотограф Ангелина…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments